Оборудованные учебные кабинеты
Организованная предметная среда в МБДОУ Б-Косульский сад предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения МБДОУ Б-Косульский детский сад имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа создана с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организованна так, чтобы материалы и оборудование, необходимое для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ Б-Косульский детский сад. Включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
В МБДОУ Б-Косульский детский сад имеется методическая и художественная литература, репродукции картин. Иллюстрированный материал. В фонде методической литературы есть издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание, «Дошкольная педагогика» и др. В МБДОУ Б-Косульский детский сад имеются: 1 компьютер, 2 ноутбука, 1 принтер, 1 музыкальный центр, 2 проектора, 1 экран, 3 телевизора, 3 DVD плеера.
Объекты спорта
Музыкально-физкультурный зал
В МБДОУ Б-Косульский детский сад имеется актовый зал в котором проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В нем созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется оборудование для занятий спортом – шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки, мягкий спортивный инвентарь. Для создания эмоционального настроения детей имеются фортепиано, музыкальный центр.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по контрактам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.В МБДОУ Б-Косульский детский сад осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда.Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок МБДОУ Б – Косульский детский сад оборудован моечными ваннами, стелажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрической плитой с духовым шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, посуды, холодильником. В МБДОУ Б-Косульский детский сад имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ имеется договор № 151 с КГБУЗ «Боготольская межрайонная больница» о безвозмезном оказании услуг.С целью снижения заболеваемости проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, включающие в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки, вакцинопрофилактика (при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).· Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Оптимальная учебная, внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительности каникул определяется Учебный планом МБДОУ Б-Косульский детский сад и в соответствии с: 1. Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13; 3. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26; 4. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. Учебный план обеспечивает базовый уровень Основной образовательной программы МБДОУ Б-Косульский детский сад (далее — Программы) по всем образовательным направлениям, создан с учетом действующей Программы, учебно- методических комплектов, реализуемых в МБДОУ Б-Косульский детский сад и предполагает режим пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составляет 36 рабочих недель.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность организационной образовательной деятельности – не более 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки в летний период. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет – не более 20 минут, для детей для детей от 5 до 7 лет – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в разновозрастной 45 минут и 1,5 часа соответственно.В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию: составляет в младшей группе -15 минут, в средней группе – 20 минут, в разновозрастной группе – 25 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе, их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальная, спортивная, изобразительная). Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда. В рамках пропаганды и обучения ЗОЖ в детском саду систематически проводятся беседы с детьми, просмотр и тематических мультфильмов и кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В каждой группе оформлены тематические уголки. Проблема безопасности в нашем Учреждении определяется несколькими направлениями:
- Обеспечение охраны труда сотрудников Учреждения;
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма);
- Пожарная безопасность;
- Антитеррористическая защита;
- Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.Администрация детского сада регулярно проходит обучение по организации охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности. В учреждении проводятся практические и тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара и ЧС. Все помещения соответствуют требованиям охраны и техники безопасности. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом. Одной из задач, стоящих перед коллективом детского сада, является организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные паузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, праздники с родителями. Утренняя гимнастика решает следующие задачи: — повышение эмоционального тонуса детей; -активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач: — удовлетворяют естественную потребность детей в движении; — развивают физические качества детей; — формируют основные двигательные умения и навыки детей; — обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств; — обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы: постепенность увеличения дозировки раздражителя, последовательность применения закаливающих процедур, систематичность начатых процедур, комплексность.Физкультурные праздники и досуги — это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность до 40 минут. (при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).· Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Для обеспечения безопасности воспитанников в нашем учреждении приняты следующие меры:
- Разработан и согласован Паспорт безопасности учреждения;
- Декларация пожарной безопасности;
- Паспорт дорожной безопасности Учреждения;
- Маршрут безопасного доступа в Учреждение и передвижение по территории;
- Функционирует пожарная сигнализация;
- Территория ДОУ ограждена по периметру;
В течение дня в групповых помещениях, на прогулке с детьми постоянно находятся воспитатели.
В рабочее время на территории детского сада находится дворник.
В ночное время безопасность МБДОУ обеспечивают сторожа.
Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения всеми работниками.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сайт б-косульский-дс.боготол-обр.рф
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ Б-Косульский детский сад
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей. Здание ДОУ 1990 года постройки, строение панельное, одноэтажное. Общая площадь – 1329,8 кв.м. Территория детского сада занимает 10725 кв.м. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы, имеется роща. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление, центральное электроосвещение, телефон. Работа всего персонала МБДОУ Б-Косульский детский сад направленна на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ Б-Косульский детский сад соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Прачечная
Прачечная МБДОУ Б-Косульский детский сад оборудована стиральной машиной с полуавтоматическим управлением, водонагревателем, имеется гладильная доска, электрический утюг, ванна, стол для белья.
Территория
Территория МБДОУ Б-Косульский детский сад достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площади обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность МБДОУ Б-Косульский детский сад отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствуют нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом – песочницами, лесенками, машинками, качелями и др. на территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период времени цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории МБДОУ Б-Косульский детский сад оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.