Мастер класса для педагогов
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам, перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь и многое другое. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата. На базе МБДОУ Б-Косульского детского сада воспитатель Горбачёва Наталья Анатольевна провела мастер класс «Нетрадиционные техники рисования». В нем приняли участие педагоги и руководители детских садов Боготольского района. Мастер класс состоял из теоретической и практической частей. В первой части Наталья Анатольевна познакомила коллег с несколькими нетрадиционными техниками рисования: «Граттаж», «Рисование солью», «Рисование мыльной пеной», «Рисование пеной для бритья», «Ниткография», «Рисование кофе», «Эбру» (рисование на воде). Ознакомив с информацией и этапами работы каждой техники, показав образцы выполненных работ, презентацию. Переходом к практической части была музыкальная физминутка, после неё педагоги с интересом включились в творческий процесс. Заведующая д/с. Е.Г. Колосовская